Черногория. Часть 2

Ух. А вот и вторая часть Черногорского путешествия. Сюда вошли Бар, река Црноевича, Жабляк.

О том, как мы путешествовали без экскурсий и плана, как такового. Моя любимая, хоть и одна из самых коротких, часть трипа - это маленькая Скандинавия в южной стране. Но обо всем по порядку)

P.S. Быстрое нажатие на сердечко в конце поста приветствуется ♥

Маленький городок - Старый Бар,расположенный у подножия горы Румия.  Раньше Бар назывался Антибарием потому, что напротив находится итальянский Бари, куда сейчас можно попасть на пароме. В 1878 году произошел взрыв пороховых складов, а в 1979-ом - землетрясение. Город с тех пор так и не восстановили. Развалины буквально оплетены зеленью. А поднявшись наверх, открывается вид на акведук.

По неведомой мне причине, оттуда у меня нет ни одного видео. Вероятно потому, что меня хватало только на фото и подъем в жаре.

Река Црноевича. В первом посте я забыла упомянуть, что разъезжали мы своим ходом, иногда практически методом тыка, ориентируясь на карту и расписание автобусов из Будвы и Петроваца. Никаких экскурсий и буклетов с маршрутами мы не брали. Все экспромтом. Река Црноевича впадает в Скадарское озеро, которое, мы толком не видели, только издалека с горы. Чтобы доплыть до него на лодке, от начала реки, на человека стоило  25 евро, часовой маршрут. В этом плане возможно, есть смысл брать как раз экскурсию.

Наш маршрут - дикий. Мы доехали до Цетинье, бывшей столицы. Он расположен ближе всего к озеру и мы были уверены, что уж оттуда точно ходит какой-то автобус. Но ходить ему неоткуда, так как автобусной станции в Цетинье нет уже много лет. Помочь нам вызвался добродушный таксист, который не говорил по-русски. Вообще. Да, первое столкновение с языковым барьером. По-английски тоже бесполезно. Хвала, что наши языки созвучны и после 2-3 (иногда 5) повторений мы понимали друг друга. Таксист повез нас не по экскурсионному маршруту к смотровой. И это был, пока что, самый жуткий серпантин в моей жизни. Я порадовалась, что мы не стали арендовать автомобиль и ездить сами. Узкая дорога на одну машину, туда невозможно попасть автобусам и другим крупным транспортным средствам. Много крутых поворотов, за которым не видно встречного движения. И, черт возьми, да, полоса одна! Для предотвращения несчастных случаев, перед каждым поворотом водитель дает звуковой предупреждающий сигнал. Один раз из-за такого поворота действительно резко томрозила встречная машина.  При всем этом, параллельно из окна открывается потрясающий головокружительный вид, из-за кустов мелькает река и озеро вдали.

Подождав, пока мы пофотографируем вид, таксист повез дальше, вниз к реке. Стоит отметить, что зелень по краям реки - это не кусты, не земля и т.д. Это безумное количество кувшинок.

После прогулки, у самого моста, мы вкусно пообедали в ресторанчике Konoba Perjanik. Там же гестхаус. Хозяева русские - Иван и Людмила. С нами общалась Людмила, с радушием рассказала немного о здании и о том, что можно посмотреть поблизости.

Итаааак. Я наконец подобралась к самому яркому впечатлению всей поездки. Я все хотела уехать от побережья. Я получила свое :D
Мы очень горели желанием, посмотреть национальный парк Дурмитор, а больше всего увидеть Черное озеро. Все эти красоты располагаются неподалеку от городка Жабляк на севере страны. Каким образом мы планировали свои маршруты я уже написала выше. Смешно, но факт. Мы взяли карту и посмотрели, что городок Никшич написан крупным шрифтом, а значит там должна быть хорошая автостанция  находится ближе всего к Жабляку. Да, ситуация с Цетинье нас ничему не научила. Думали, если что взять снова такси. Для полного понятия нашей дурости ситуации, покажу карту.

Такой был маршрут с пересадками: Петровац (30 минут) - Будва (через Подгорицу, около 3,5 часов) - Никшич - Жабляк (примерно 2,5 часа).

В общей сложности, мы потратили на дорогу около 7 часов и достигли другого конца страны. Один нюанс - на следующий день у меня был вечером самолет, чемодан не собран. Последний автобус из Жабляка отправлялся всего через два часа после нашего прибытия. Решили остаться на ночь. Благо, взяли паспорта. Из Москвы нам забронировали комнату в апартаментах. Апартаменты нашли не сразу. Русский язык здесь никто не понимал, английский, опять же, тем более. Карты показывали разные улицы, мы заблудились в трех соснах. Перед этим меня напугали, что первый автобус поедет то ли в 7, то ли в 9 вечера. Но, слава богу, нас просто неправильно поняли.

Пейзажи по пути менялись на глазах. Утром застали небольшой туман. Осторожно! Далее очень много фотографий, ибо я неугомонна - очень люблю снимать из окна.

Создавалось ощущение, что мы попали в другую страну. Горы, прохлада (температура была +25, ночью +13), дома, поля, атмосфера.

Сам национальный парк Дурмитор на самом деле огромен. Мы, разумеется, не успели его осмотреть. Но главная цель - Черное озеро - была достигнута.  Ни одна фотографи и видео не смогли отобразить реальных впечатлений от мастштаба. Водная гладь с рябью, местами лазурная, уходящие ввысь сосны, мощные горы с нескольких сторон. От воды дует довольно прохладный ветерок. Спустя 5 минут прогулки, я натянула свитер.

Мне сложно описать словами. Это место нужно прочувствовать вживую. Несомненно, 6 с лишним часов в одну и столько же в обратную сторону того стоили. Мне только жаль, что не смогли задержаться там дня на 2-3. Тогда можно было бы успеть и на каньоны, и сплавиться по реке Тара, и погулять по лесу. Если я поеду снова в Черногорию, я хотела бы целенаправленно посетить именно эти места.

Кстати, если на побережье царствовали кошки, то здесь властвуют дружелюбные псы. Правда, пару раз эти самые милахи своим лаем будили среди ночи. У нас была очаровательная комната в апартаментах за небольшую стоимость, 20 евро за трехместную комнату.

Мы успешно вернулись домой вовремя. Я успела привести себя в порядок, собрать чемодан и даже пообедать.

В аэропорт Тивата я ехала на такси. Но не от самого Петроваца, а от Будвы. Причем такси лучше брать не у самой автостанции, а буквально за поворотом улицы, чуть поодаль. Так я сэкономила порядка 15 евро точно.

Аэропорт маленький. Поэтому туда можно приезжать совершенно спокойно за 1,5 -2 часа, а не за три как в Москве. Вся процедура регистрации проходит быстро. Кстати, после контроля нет никакого кафе. Поэтому подкрепиться лучше заранее в кофейне у стоек регистрации. Есть один небольшой Duty-free, в котором, помимо стандартных наборов, можно найти знаменитые пршут и негушский сыр.

В зале ожидания есть только две розетки, из них работала одна. В Черногории с этим вообще дефицит. Может оно и к лучшему. Если низкий процент заряда в телефоне вызывает панику, не забудьте Power Bank.

Вот такое путешествие в копилку. Больше всего денег уходило на дорогу и на еду. Мы иногда готовили дома, но находясь в других городах, деваться было некуда. Но надо отдать должное ресторанам и обязательно попробовать негушский стейк, дорада. Помимо всего прочего, это был праздник живота. Лучше возить наличные деньги. Карты могут принимать не везде. Также проблема с общим доступом к вай-фаю. В кафе он запоролен, а в общих зонах он практически не работает, особенно вечерами. Первые пару дней мы спасались около почты (и были такие не одни), потом купили местную симкарту.

Черногория - маленькая удивительная страна, которую, как мне кажется, очень недооценивают. Здесь есть все:  море, побережье, пальмы, леса, сосны, реки, озера, горы. Несколько миров в одном. И для меня это до сих пор невероятно.